В Москве прошел вечер памяти Виктора Гвоздицкого
Марина Токарева, «Московские Новости» №42, 2007 год

Это звонкое имя – Гвоздицкий – больше никогда не напишут на афише. Негромкий гений – в ряду таких артистов, как Орленев и Чехов – умер, не дожив до 55. Вечер его памяти в ЦИМе был достоин героя и полон моментами истины. И на экране, где шли отрывки из спектаклей и документальных съемок. И на сцене, где сложный объем личности создавали Генриетта Яновская, Михаил Левитин, Валерий Семеновский, Николай Шейко, Павел Любимцев. Непридуманной кольцевой композицией был отмечен этот вечер. Вначале Анатолий Смелянский прочел синхрон телепередачи: в его вдохновенной неправильности звучал живой голос Гвоздицкого, рассказывающего, как в финале «Двойника», уходя вниз на плунжере, он всякий раз поднимает голову, видит пять красно-золотых ослепительно прекрасных ярусов Александринки, и думает: «Так бы умереть!» В финале Валерий Фокин рассказал о последнем «Двойнике», сыгранном Гвоздицким с температурой сорок. О том, как вошел в зал, не собираясь смотреть, и уже не смог уйти – так поразительно шел спектакль. И как рассердился, увидев, что в смертельный миг, опускаясь на плунжере, Гвоздицкий снова, вопреки режиссерским указаниям, смотрит не вниз, а вверх – на ярусы: Гвоздицкий написал щедрую, талантливую книгу об актерах-современниках, которых любил. Она вышла посмертно, ее представляли на вечере. Назвал «Последние». Сам был из них. Участь его странная, несправедливая. Создавший на сцене множество гениальных моментов, он прожил жизнь артиста для узкого круга. Но в этом кругу – лучшие современники.


Валерий Семеновский


Павел Любимцев


Валерий Фокин

Николай Шейко

Михаил Левитин

 

 

 

Приглашем принять участие в развитии проекта. Материалы присылайте администратору сайта

Mail.ru

2007-2016 © Cтудия дизайна «VoltStudio». Все права защищены